Выбираем средства по уходу: стоит ли доверять рейтингам косметики
Какими объективными критериями стоит руководствоваться при выборе тех или иных косметических средств? Однозначный ответ на этот вопрос найти не так просто. У каждого потребителя свои условия отнесения бьюти-продуктов к категориям «никогда не куплю», «стоит попробовать», «лучшее средство». Кто-то выбирает косметику исходя из ее стоимости, другие готовы полцарства отдать за «натуральные», «органические» или «ЭКО» средства и даже не смотрят в сторону баночек и скляночек, в состав которых входят продукты нефтепереработки или парабены, третьи ориентируются на советы знакомых, косметолога или консультанта в магазине.
Существует еще один помощник, к которому можно обратиться для принятия решения о покупке того или иного средства, – это рейтинг косметики. На первый взгляд, ориентируясь на него, стоит отбросить в сторону все иные критерии, поскольку рейтинг строится на основе многих факторов и учитывает как мнение пользователей и количество продаж продукта, так и состав косметического средства. Однако найти такой перечень, в котором были бы учтены все важные для потребителей нюансы бьюти-продуктов не так просто.
Задавшись целью отыскать объективный рейтинг косметических средств, вы обязательно встретите построенные на абсолютно разных принципах списки:
- основанные на отзывах потребителей;
- составленные исходя из объемов продаж продуктов, такой рейтинг публикует даже журнал Forbes;
- утвержденные экспертами глянцевых журналов, причем у каждого издания собственное видение объективного перечня;
- личные рейтинги популярных бьюти-блогеров;
- выставленные маркетинговыми агентствами исходя из заданных параметров.
Отзывы пользователей
Рейтинги, построенные на отзывах потребителей, можно было бы отнести к наиболее объективным, поскольку в них речь идет о реальной пользе и эффекте, которые составители отмечают после использования косметических препаратов.
Самые простые их варианты предполагают внесение личного впечатления об использовании средства той или иной марки и выставления оценки: «нравится», «нейтральная», «не нравится». Чтобы оставить развернутый отзыв, необходимо оценить косметику по многим критериям, в том числе, как она ложится на кожу, запах, упаковку, результат после регулярного использования.
На мой взгляд, подобные рейтинги носят субъективный характер, поскольку то, что подходит одним, может категорически не нравиться другим, а эффект от применения косметики зависит не только от ее составляющих, но и от исходного состояния кожи или волос и особенностей организма.
Не стоит забывать также о вероятности публикаций на интернет-площадках «заказных» отзывов, востребованных как производителями косметики, так и собственно сайтами. Говорить об объективности рейтингов, основанных на проплаченных сообщениях, не приходится.
Рейтинги глянцевых журналов и маркетинговых компаний
Публикуемые в модных изданиях для женщин рейтинги, заведомо вызывают сомнения в их правдивости. Чтобы попасть в них, производители косметики готовы платить деньги, и не малые, а подобные расходы компании относят к тратам на рекламу.
Такое же отношение у меня и к рейтингам, составленным исходя из исследований «авторитетных» компаний и НИИ и построенным по заданным параметрам. Если присмотреться к ним внимательней, можно отметить, что в пристрастиях отечественных специалистов преобладают местные производители, и днем с огнем не найдешь всемирно известных торговых марок. Сайты, которые «продвигают» определенную марку, напротив, публикуют рейтинги, лидирующие позиции в которых занимают продаваемые тут же товары.
Лидерство по объемам продаж продуктов
Отдельно стоят рейтинги, построенные на объемах продаж продукции. В них попадают косметические препараты различных классов: от элитных, до массовых и доступных. Именно поэтому, мне кажется, делать покупки, основываясь только на информации из подобных источников, не стоит. Согласитесь, качество люксовых продуктов и их безупречная репутация вызывает больше доверия, чем те же параметры косметических препаратов, представленных в ближайшем супермаркете или реализуемые сетевыми компаниями. А вот продаж последних может быть на порядок больше.Что касается рейтингов, публикуемых блогерами, то они скорее относятся к категории «советы друзей и знакомых», хотя доля истины в них и присутствует.
Таким образом, на мой взгляд, рейтинги стоит воспринимать как один из критериев при выборе косметики и ни в коем случае не делать спонтанных покупок, основываясь исключительно на них.